Главная » Статьи » Мои статьи |
Известны примерные темы сочинений, это высказывания известных писателей о русском языке. Важно выделить ключевое слово высказывания. Если речь идет о грамматике, нужно вспомнить, что именно относится к грамматическим явлениям (вам помогут материалы КИМа – это задания В2,В4,В5,В7). Тест 1 Грамматика – совокупность закономерностей, регулирующих правильность построения слов, высказываний, текста. Грамматика делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Грамматические средства: окончания глаголов(пишЕТЕ), формообразующие суффиксы приукрасил – приукрасить), ударение, вспомогательные слова – пусть, будут, порядок слов. Тест 2 Тест 3 Точность как признак культуры речи определяется умением четко
и ясно мыслить .Чащу всего связывается с точностью словоупотребления .К
неточности речи приводит незнание грамматики русского языка ,нарушение
логической последовательности. Тест 4 Глаголы пов.н: принеси(приказ) употребляются в побудит.пр. Усл.: если бы. Тест 5 Лексика.Синт.- наука о строении предложений и словосочетаний. Грамматика состоит из морфологии и синтаксиса. Зн.препинания- это точка, запятая, многоточии, тире. Знаки препинания разделяют предложения, части предложений, указывают на интонацию, вносят дополнительную эмоциональную окраску. Тест 6 Диалог- это разговор двух или более лиц. Точность как признак культурной речи определяется умением четко и ясно мыслить, это знание предмета речи и законов русского языка. Точность речи – точность словоупотребления. К неточности речи ведет нарушение логической последовательности. Точность речи нарушается также в результате недосточного знания особенностей русского языка: употребление слов в нествойственном значении; неустраненная контекстом многозначность, порождающая двусмысленность; смешение паронимов, омонимов. Тест 8 Слово, словосочетание, предложение. Точность словоупотребления.Это правильное словоупотребление в предложении. Тест 9 Тест 10 Лексика, грамматика Тест 11 Эпитеты – красочные определения (слащавый голос, золотая осень) Тест 12 Выразительность, грамматика Тест 14 Знаменательные слова –сущ, прилаг., кот.обозначают , а мест. – указывают, поэтому слова-заместители. Тест 15 С.- наука о строении словосочетании и предложения. Тест 16 Тест 17 Лексика Тест 18 Богатство и В. Рус.яз. принадлежит к числу наиболее развитых и языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией. Лекс.богатство р.яз. отражено в различных лингистических словарях. Богатство р.яз.определяется и смысловой насыщенностью слова, т.е. его многозначностью. Многозначность требует вдумчиового отношения к слову. Она может быть использована как прием обогащения содержания речи. В. Создается с помощью отбора языковых средств. В художественной и публицистической речи употребляются тропы ( эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы, литоты), слова и выражения эмоционально-оценочной окраски и слова в переносном значении, грамматические формы и категории: настоящее время глагола в значении прошедшего, сослагательное наклонение в функции повелительно наклонения (сходил бы в магазин). Тест 19 Тест 20 Тест 21 Лексика,Грамматика Тест 22 Грамматика Тест 23 Грамматика Тест 24 Выразительность Тест 26 Синонимия служит важным источником обогащения речи. Наш язык очень богат синонимами – словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Помимо дифференцирующей функции, С. могут выполнять стилистическую функцию, т.е придавать речи разговорный или книжный характер, выражать положительную или отрицательную экспрессию. С., отличающиеся стилистической окраской, наз-ся стилистическими. Тест 27 Тест 28 Грамматика,синтаксис Тест 29 Лексика Грамматика Тест 30 Лексика Грамматика
Тест 31 Лексика "Нет ничего такого, что нельзя было бы вложить в простые ясные слова»,- писал Горький Тест 32 Ф.ярко, эмоционально описывают - особенности душевного состояния, поведения человека, его поступки, действия, помогают легче их представить; - отношение человека к окружающему миру; - позволяют индивидуализировать речь героев, сделать язык насыщенным, колоритным. Тест 33 Тест 34 Тест 35 Выразительность Тест 36
Сочинение
по высказыванию Л.В.Успенского (т.1).
На мой взгляд, Л.В.Успенский говорит о единстве содержания формы языка. Без грамматики мы бы не смогли составить связные предложения. Именно грамматика делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Чтобы показать душевное состояние героини, автор предложенного для анализа текста Ю.Бондарев в самом начале повествования (предложение 1) использует безличное предложение в составе сложного: «…мне не спалось». Также автором используется диалог, разговор двух лиц, который показывает отношения отца и дочери, основанные на доверительных чувствах, любви (предложения 13, 14, 16 -18, 23). Таким образом, я доказала верность высказывания Успенского.
Сочинение
по высказыванию Горького (т.31)
«Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова», - писал М.Горький. Попробую разобраться в смысле этого высказывания. Действительно, при помощи слова можно выразить любую мысль. Рассмотрим лексические явления в тексте А.Гайдара. Подчеркивая индивидуальность речи Гейки, писатель употребляет фразеологизм «говорил правду в лицо» (предложение 4). Для того чтобы достоверно показать обсуждение ситуации членов «странной команды», автор в диалогической речи героев использует просторечные слова: «врезал», «сунул», «поколотил» (предложения 22,24,25,30). Таким образом, я смогла доказать справедливость слов Горького.
Сочинение
по статье Литературной энциклопедии (т. 6)
В одной из статей Литературной энциклопедии говорится следующее: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев». Попробую разобраться в смысле этого высказывания. В отрывке из притчи-сказки А.Экзюпери «Маленький принц», предложенном для анализа, повествуется о том, как встретились Маленький принц и Лис. Оба они были одинокими и мечтали найти друзей. Эволюция отношений героев передана автором с помощью диалога, разговора двух лиц. Например, предложения 32 – 35, 38 – 41. Маленький принц и Лис вежливы, поэтому они употребляют в своей речи такие слова, как «здравствуй» и «пожалуйста». Это помогает им быстрее найти общий язык друг с другом. Исходя из вышесказанного, мной доказан тезис, изложенный в Литературной энциклопедии.
Тексты
взяты из сборников вариантов заданий для
подготовки к ГИА И.П.Цыбулько и А.Ю.Кузнецова (Москва). | |
Просмотров: 6987 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |